Доступная среда

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная /Сведения о ДОО/Доступная среда

9351cd7fa04d71e36e57 Учимся жить вместе!

Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб" 
В.В. Путин

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки РФ от 14 августа 2020 г. № 831 “Об утверждении Требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и формату представления информации” (748 Кб)

 программа Доступная среда

Безбарьерная (доступная) среда - это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье, транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

 портал          среда Свердловской области    

В современном обществе создание доступности образовательного пространства - приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

В современном образовании поставлена цель - обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому наше дошкольное учереждение выстраивает образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном поле. 

Изменение, улучшение и обогащение развивающей предметно-пространственной среды (РППС), является одним из эффективных условий реализации образовательного процесса ребенка с ОВЗ.

Маршрут до МАДОУ 2 "Ёлочка"

Путь следования к объекту пассажирским транспортом - автобус № 9,11, до остановки спорткомплекс «Чайка» от остановки спорткомплекс «Чайка» двигаться в сторону здания профилактория через пешеходный переход. Следовать в сторону детского сада.

Наличие адаптированного пассажирского транспорта к объекту: нет

Путь к объекту от ближайшей остановки пассажирского транспорта:

Расстояние до объекта от остановки транспорта: 150 метров,

Время движения (пешком) 3-5 минут

Наличие выделенного от проезжей части пешеходного пути (да, нет): нет

Перекрестки: нерегулируемые; регулируемые, со звуковой сигнализацией, таймером: нет

Информация на пути следования к объекту: акустическая, тактильная, визуальная: нет

Перепады высоты на пути (съезды с тротуара): нет

Их обустройство для инвалидов на коляске: да, нет

Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

В нашем детском саду осуществляется:

*Предоставление  услуг в дистанционном режиме

  • по телефону: 8(34345) 5-42-22.
  • письменно в электронном виде с помощью электронных сервисов: электронная почта - elochka_vs@mail.ru; официального сайта- www.elochka.z66.ru: раздел "Обратная связь"
Дистанционно услуги предоставляются для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:

2 5 mailservice (1) mailservice (2) mailservice

  • получение информации о правилах предоставления услуги, в том числе об оформлении необходимых для получения услуги документов, о совершении других необходимых для получения услуги действий;
  • получение информации о деятельности образовательной организации;
  • консультирование и информирование родителей (законных представителей) воспитанников по порядку приема (зачисления),порядку предоставления компенсации родительской платы;по вопросам обучения и воспитания, ознакомления с нормативными локальными актами учреждения и др.

* Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

По месту жительства инвалида ( на дому) для следующих категорий инвалидов и других маломобильных граждан:

2 5 mailservice (1) mailservice (2) mailservice

Данная услуга оказывается при необходимости - помощь в заполнении необходимых документов для получения услуги, совершении других, необходимых для получения услуги действий.

*Предоставление услуг на объекте

При входе на территорию учреждения имеется Кнопка вызова для обращения инвалидов и других маломобильных граждан о помощи сопровождения к месту предоставления услуги.

  • Дублирование для инвалидов по слуху и зрению звуковой и зрительной информации -  осуществляется.
  • Предоставление инвалидам по слуху (слуху и зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика) -   не осуществляется.
  • Помощь,оказываемая работниками организации социальной сферы, прошедшими необходимое обучение (инструктирование) по сопровождению инвалидов в помещениях организации социальной сферы и на прилегающей территории - осуществляется.
  • Оборудование входных групп пандусами ( подъемными платформами) - нет.
  • Парковки транспортных средств -нет.
  • Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения. В зоне стоянки транспортных средств парковка для инвалидов с личным транспортом - не предусмотрена ( не соответствует нормам правил).
  • Стоянок для автотранспортных средств инвалидов на территории учреждения - нет.
  • Адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов -нет.
  • Сменных кресел - колясок -в наличии.
  • Специально оборудованных санитарно- гигиенических помещений в организации социальной сферы - в наличии.
  • Специально оборудованных учебных кабинетов  - нет.
  • Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

В МАДОУ организован психолого-педагогический консилиум. Педагог-психолог проводит коррекционно-развивающие занятия в отдельном оборудованном кабинете.

Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

  • Библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Сведения о библиотеке в ДОУ (15 Кб)

  • Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Объекты спорта, в том числе приспособления для использования инвалидами и ОВЗ (15 Кб)

  • Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Средства обучения и воспитания (19 Кб)

  • Беспрепятственного доступа в здание образовательной организации - нет.

Горизонтальная доступность в МАДОУ (13 Кб)

  • Специальных условий питания -нет.

Условия питания (20 Кб)

  • Специальных условий охраны здоровья -нет. 

Требования к охране здоровья обучающихся (64 Кб)

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (13 Кб)

Условия охраны здоровья обучающихся (18 Кб)

  • Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникативным сетям, приспособленным  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям (14 Кб)

  • Электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ОВЗ - нет.
  • Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования - нет.
  • Общежития, интерната для инвалидов и лиц с ОВЗ при образовательной организации - нет.

Требования адаптирования дополнительных образовательных программ под потребности психофизических и индивидуальных особенностей ребенка, мнение родителей (законных представителей) ребенка с ОВЗ (336 Кб)

FGjLy

КОМПЛЕКСНЫЙ ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ВЕРХНЯЯ САЛДА

Многопрофильный клинический медицинский центр "Бонум" г. Екатеринбург (5687 Кб) ; сайт: http://bonum.info/

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ресурс" г. Екатеринбург (3936 Кб) ; сайт http://www.центр-ресурс.рф/

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Ладо" сайт:http://centerlado.ru/

Маршрутизация оказания услуг ранней помощи на территории Свердловской помощи и г. Екатеринбурга (163 Кб)

ДОКУМЕНТЫ:

Общероссийская акция "Тотальный тест-тренинг "Доступная среда -2021"

s1200 Обучение сотрудников