Для родителейГлавная / Для родителей Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников: В основе системы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44). Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи: 1. повышение педагогической культуры родителей; 2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы; 3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка; 4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания. Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей: • индивидуальное или групповое консультирование; • просмотр родителями занятий и режимных моментов; • привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности; • анкетирование; • опрос; • беседы с членами семьи; • наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное); • анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему; • фиксация дня ребенка. • формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей; • педагогическое просвещение родителей; • общие и групповые родительские собрания; • совместные досуги, праздничные мероприятия; • ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ. Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»); Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка. Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду. |
Новости
|