Для родителей

Главная / Для родителей

rastim               13041_w320_h240 

Характеристика взаимодействия

педагогического коллектива с семьями воспитанников:

В основе системы взаимодействия МАДОУ с семьями воспитанников лежит идея сотрудничества, психолого-педагогической поддержки родителей (законных представителей) в процессе воспитания и развития воспитанников ДОУ (Закон "Об образовании в Российской Федерации", гл. 4, ст. 44).

Главным в контексте взаимодействия детского сада с семьей является личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка, что позволяет решать следующие задачи:

1. повышение педагогической культуры родителей;

2. приобщение родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы;

3. изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка;

4. изучение и обобщение лучшего опыта семейного воспитания.

Для решения поставленных задач используются следующие формы и методы работы с семьей:

• индивидуальное или групповое консультирование;

• просмотр родителями занятий и режимных моментов;

• привлечение семей к различным формам совместной с детьми или педагогами деятельности;

• анкетирование;

• опрос;

• беседы с членами семьи;

• наблюдение за ребенком (спонтанное и целенаправленное);

• анализ детских рисунков и рассказов на заданную тему;

• фиксация дня ребенка.

• формирование единого понимания педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения детей;

• педагогическое просвещение родителей;

• общие и групповые родительские собрания;

• совместные досуги, праздничные мероприятия;

• ведение страничек для родителей на сайте МАДОУ.

Кроме основных форм работы, осуществляется постоянное взаимодействие родителей и сотрудников детского сада в процессе ежедневных непосредственных контактов, в утренние и вечерние часы, ознакомления родителей с информацией, подготовленной специалистами и воспитателями, об их детях, неформальных бесед по вопросам воспитания и развития детей, посещения родителями учреждения для ознакомления с текущим педагогическим процессом и участия в нем («Дни открытых дверей для родителей»);

Вся система работы в нашем учреждении направлена на принятие семьи как первого и самого главного действующего лица в воспитании и образовании ребенка. Поэтому участие семьи в воспитательно-образовательном процессе позволяет повысить качество образования детей, так как родители заинтересованы в дальнейшем развитии своего ребенка.

Открытость детского сада для семьи, сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей, создание активной развивающей среды обеспечивает возможность реализации единых подходов к развитию личности ребенка в семье и детском саду.

 

 присмотр