Мои сценарии, конспекты

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная/советы специалистов/Кабинет музыкального руководителя Макарычевой О.Н/Мой педагогический опыт/Мои сценарии, конспекты

  • Удивительный мир музыки для малышей

    Музыка сопровождает дошкольника в детском саду в течение всего дня. От первых потешек и прибауток в раннем возрасте до исполнения сольных номеров на выпускном.

    Слушание классических произведений, хоровое и сольное пение, обучение игре на детских музыкальных инструментах, танцы, всевозможные музыкальные игры – все это и многое другое – формы занятий развивают восприятие и мышление дошкольников.

    Но все начинается с малого.

    Воспитанники I младшей группы на музыкальных занятиях учатся основным движениям (ходьба, бег, прыжки), развивают музыкальный слух, эмоциональную отзывчивость на музыку. Учатся ритмично хлопать в ладоши, развивают координацию движений пальцев, кисти руки. Формируется активность в играх, коммуникативных отношений.

    Предлагаем вашему вниманию фрагменты музыкальных занятий I младшей группы.

    Фрагменты музыкальных занятий I младшая группа "Теремок"

  • До свидания, елочка!

    В первые дни нового года, наши ребятишки собрались в зале, чтобы порадоваться еще раз новогодней елочкой. Дошколята играли, танцевали, пели песни, вспомнили еще раз новогодние сказки. А наша зеленая красавица поблагодарила всех за чудесные мгновения и оставила на память о себе новогодние шары с пожеланиями.

    Пусть наступивший год подарит нашим воспитанникам незабываемые моменты, наполнит каждый день новыми открытиями, а детская вера в чудеса сохранится как можно дольше.

  • День Матери 2023
  • "Звуки вокруг нас или много шума из ничего" - это поддержка и развитие потребности детей в самовыражении и познании мира через звук, проживание музыки через движения собственного тела и музицирование самодельными шумовыми инструментами.

    Взаимосвязь музыки, движения и речи на музыкальных занятиях, в основе метроритмические и музыкально-двигательные упражнения, как способ осознания музыки через движение; поэтическое музицирование в оркестре самодельных инструментов. Игровое общение с инструментами превращается в экспериментирование со звуками.

    Создание партнерских отношений к ребенку, как к личности. Принятие любых его творческих проявлений.

  • Конспект музыкального занятия в подготовительной группе "Звуки вокруг нас или много шума из ничего" -День Музыки (25 Кб)
  • День Музыки в Музыкальном зоопарке.
  • Игра «Музыкальная угадайка».

Наш мир не только визуален и материален, наш мир еще и звучит. Восприятие окружающего мира слухом это важная проблема. Очень важно развивать слуховой анализатор, слуховое внимание и слуховую память. От этого зависит и развитие интеллекта, и развитие творческого воображения, развитие памяти.

Не всегда наши малыши, слушая могут слышать.

Музыкальное воспитание включает в себя разные виды деятельности. И одним из важных является развитие слухового внимания.

Наши дошкольники продемонстрировали свои возможности в игре «Музыкальная угадайка». Малыши учились узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Воспитанники старшего возраста старались определить на слух какой звук звучал: Музыкальный или Шумовой. Также они отгадывали песенки из мультфильмов, по звучанию мелодии.

Не считайте пустой забавой тренировку слухового внимания, ведь это умение – залог хорошего усвоения знаний в любом возрасте! А знания – путь к успеху! Начнем с малого! Ведь это так просто! Поможем нашим дошколятам научиться слушать и слышать окружающий их мир!

  • Наше Музыкальное Лето.

Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками.

А еще лето – это время для новых, интересных, эмоциональных открытий. И мы решили не отставать, а с пользой летом музыкально поиграть. Даже если погода нам не позволила играть на улице, мы веселились в зале.

Малыши познакомились с новыми музыкальными играми на развитие воображения, выразительности движений, воспитание выдержки, способности ориентироваться в пространстве.

Летом музыка слышна

Очень часто - из окна!

Со скамейки, и с крыльца -

Без начала, без конца!

Любят малыши плясать,

И под музыку играть!

  • Такие разные шляпы

Посмотрите – ка друзья, что же это за парад?

Это шляпок маскарад!

В последние дни лета так хочется, чтобы эти дни как можно подольше задержались. И мы, дошкольники детского сада «Ёлочка» смогли продлить эти яркие дни. Мы устроили самый настоящий Шляпный бал. Яркий, необыкновенный, фантастический. Каждая представленная шляпа на этом балу была уникальная, эксклюзивна. Потому что в создании этих шляпок и шляп принимала участие вся семья. Огромное удовольствие, заряд положительных эмоций, бодрости и прекрасного настроения получили все присутствующие. Праздник получился необычным, красочным. И дети, и взрослые остались довольными, у всех было радостное и веселое настроение.

  • Квест-игра "Гном и Волшебные кристаллы"

А вы знали, что каждый из нас необыкновенный?

Правда, правда. Наши дошколята познакомились с Гномом, который заглянул в наш детский сад. Он рассказал воспитанникам, о волшебных кристаллах, которые помогают ему быть необыкновенным: уметь слышать звуки леса, уметь чувствовать запах травы и цветов, уметь ощущать мягкость, колючесть, уметь понимать свое тело. И предложил нашим ребятам найти эти кристаллы. Каждый кристалл, а их семь, помогает нашему организму - это наши сенсорные системы.

Получив свои маршрутные листы, дети отправились в путь. На каждом этапе они выполняли задание, которое было направлено на одну из сенсорных систем: Зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, вестибулярная, мышечная.

Дошколята старались изо всех сил, чтобы получить заветные кристаллы.

Эта увлекательная квест-игра проходила в рамках реализации проекта инновационной площадки "Сенсорная интеграция".

Посмотрите как это было: