Участие в Международной научно-практической конференции "Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве" (2-3 ноября 2022 года)
В рамках реализации инновационной площадки была проведена квест-игра "Гном и Волшебные кристаллы" - наши дошколята познакомились с Гномом, который заглянул в наш детский сад. Он рассказал воспитанникам, о волшебных кристаллах, которые помогают ему быть необыкновенным: уметь слышать звуки леса, уметь чувствовать запах травы и цветов, уметь ощущать мягкость, колючесть, уметь понимать свое тело. И предложил нашим ребятам найти эти кристаллы. Каждый кристалл, а их семь, помогает нашему организму - это наши сенсорные системы. Получив свои маршрутные листы, дети отправились в путь. На каждом этапе они выполняли задание, которое было направлено на одну из сенсорных систем: Зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, вестибулярная, мышечная. Дошколята старались изо всех сил, чтобы получить заветные кристаллы.
Увлекательные игры для развития сенсорики.
В рамках реализации проекта инновационной площадки «Сенсорная интеграция» наши воспитанники группы «Солнышко» играют в необычные игры на музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем Макарычевой Ольгой Николаевной
Все игры и упражнения, которые используются на таких встречах направлены на развитие сенсорных систем: зрительная, слуховая, тактильная, вестибулярная, мышечная.
Предлагаем вам посмотреть лишь небольшую часть, как это происходит.
Участие во Второй Международной научно-практической конференции "Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве" (29-30 ноября 2023 года)
Сенсорная интеграция - это способность интегрировать информацию из разных частей тела, чтобы создать цельное восприятие окружающего мира.
Музыка и ритм могут играть важную роль в сенсорной интеграции детей, так как они могут быть использованы для стимулирования различных частей тела и создания определенных чувственных опытов.
Ритм может использоваться для стимулирования тактильной системы, так как дети могут чувствовать ритм через тело и движения. Это может помочь им ощущать свое тело и пространство вокруг себя.
А музыка может использоваться для стимулирования слуховой системы, а также для создания определенного настроения или эмоций.
Воспитанники подготовительной группы «Ромашки» на одном из занятий в нашем Институте развивали слуховую память, логическое мышление, учились различать и дифференцировать шумы, также тренировались в концентрации внимания. Все эти задачи они решали, играя в музыкально-дидактические игры: «Шумовые коробочки», «Звуковое лото», «Симфония шума».