Песочная терапия

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная/Советы специалистов/Кабинет педагога-психолога/Психологическая копилка/Песочная терапия

iR2653404 Песок - это уникальный природный материал, таящий в себе огромный потенциал для всестороннего развития ребёнка. При работе с песком активизируются чувствительные точки на кончиках пальцев и нервные окончания на ладонях. А, как известно, тактильно-кинестетические ощущения напрямую связаны с мыслительными операциями, с познанием мира. Игры с песком способствуют развитию пространственного мышления, формированию математических, исследовательских, языковых способностей. Общение с песком даёт толчок полёту творческой фантазии детей. Игра в песочнице не требует специальных навыков и умений, здесь можно не бояться ошибиться и легко начинать всѐ заново.

Песо́чная терапи́я — один из методов психотерапии, возникший в рамках аналитической психологии (оснаватель направления – К.Г.Юнг) . Это способ снятия внутреннего напряжения, воплощения его на бессознательно-символическом уровне, посредством работы с песком.

Цель - достижения эффекта самоисцеления посредством спонтанного самовыражения. Человек ощущает себя творцом и через свое творение трехмерно выражает свой внутренний мир.

Решает следующие задачи:

  •  Развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
  • Способствовать обеспечению психологического благополучия и здоровья детей, снижению психофизического напряжения, стабилизации эмоционального состояния.
  • Развивать психические процессы (восприятие, внимание, память, логическое мышление, используя нестандартные методы, приемы и средства обучения
  • Пробуждать речевую активность, делиться своими впечатлениями и переживаниями, обогащать словарный запас.
  • Развивать фантазию и воображение, творческие способности.
  • Совершенствовать навыки позитивной коммуникации, сотрудничества, умение ребенка вступать в разговор, поддерживать беседу.
  • Коррекция нежелательных форм поведения (агрессивность, гиперактивность, замкнутость и др.)

Противопоказания к использованию песочной терапии:

  • Эпилепсия или шизофрения
  • Кожные заболевания и порезы на руках

Оборудование: песочница и различные фигурки. Рекомендуется выкрашивать дно песочницы голубым цветом

Набор игрушек для песочницы может быть самым разнообразным, но все равно есть определенный минимум.

  • Люди – это могут быть фигурки людей всевозможным профессий.
  • Животные – дикие и домашние.
  • Растения – деревья и кусты, а также плоды растений.
  • Сказочные и мифические существа – драконы, рыцари, принцессы, герои и злодеи, персонажи из мультфильмов.
  • Архитектура – дома, замки и другие строения.
  • Природные объекты – камни, шишки, желуди, фрагменты коры деревьев, ветки и прочее, ракушки.
  • Бижутерия – искусственные камни, всевозможные разноцветные бусинки.
  • Посуда.
  • Транспортные средства.
  • Я спользую в работе манной крупой (сухим песком) и кинетическим песком (мокрым).

Виды занятий:

  • Развивающие (познавательные) игры на песке. Цель - расширение представлений ребенка об окружающем мире «проигрывание»разнообразных жизненных ситуаций
  • Коррекционные игры. Цель - коррекция эмоционально-волевых нарушений (гиперактивности, агрессивности,тревожности)
  • Психопрофилактические игры. Цель - снятие психоэмоционального и мышечного напряжения
Особенно показана песочная терапия детям со следующими проблемами:
  • Невротические нарушения: повышенная тревожность, энурез, тики, заикания и прочие
  • СДВГ
  • Фобии, страхи, тревожность, панические состояния
  • Кризисные ситуации (утрата, разлука, развод родителей, рождение сестры или брата)
  • Нежелание рассказывать о себе
  • Конфликтная ситуация со сверстниками
  • Замкнутость, подавленность, низкая самооценка, застенчивость
  • Различные межличностные и внутриличностные конфликты