Инновационная деятельность

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная/Советы специалистов/Кабинет музыкального руководителя Макарычевой О.Н./Мой педагогический опыт/Инновационная деятельность

Участие в Федеральной инновационной площадке ФИСО АО"ЭЛТИ-КУДИЦ" "Сенсорная интеграция"

  • Сенсорная интеграция - это способность интегрировать информацию из разных частей тела, чтобы создать цельное восприятие окружающего мира.

    Музыка и ритм могут играть важную роль в сенсорной интеграции детей, так как они могут быть использованы для стимулирования различных частей тела и создания определенных чувственных опытов.

    Ритм может использоваться для стимулирования тактильной системы, так как дети могут чувствовать ритм через тело и движения. Это может помочь им ощущать свое тело и пространство вокруг себя.

    А музыка может использоваться для стимулирования слуховой системы, а также для создания определенного настроения или эмоций.

    Воспитанники подготовительной группы «Ромашки» на одном из занятий в нашем Институте развивали слуховую память, логическое мышление, учились различать и дифференцировать шумы, также тренировались в концентрации внимания. Все эти задачи они решали, играя в музыкально-дидактические игры: «Шумовые коробочки», «Звуковое лото», «Симфония шума».

6 (5) 4 (9) 5 (6) 3 (9) 8 (3) 7 (3) 1 (9) 9 (1) 

  • II Международная научно-практическая конференция "Современный ребенок в инновационном образовательном пространстве"

Выступление на Международной научно-практической конференции (36 Кб)

_II - Международная конференция-406 _II - Международная конференция-404 (1) IMG_20231129_133612 IMG_20231129_133320

  • Игра «Музыкальная угадайка».

Наш мир не только визуален и материален, наш мир еще и звучит. Восприятие окружающего мира слухом это важная проблема. Очень важно развивать слуховой анализатор, слуховое внимание и слуховую память. От этого зависит и развитие интеллекта, и развитие творческого воображения, развитие памяти.

Не всегда наши малыши, слушая могут слышать.

Музыкальное воспитание включает в себя разные виды деятельности. И одним из важных является развитие слухового внимания.

Наши дошкольники продемонстрировали свои возможности в игре «Музыкальная угадайка». Малыши учились узнавать по звуку голоса домашних животных и называть их. Воспитанники старшего возраста старались определить на слух какой звук звучал: Музыкальный или Шумовой. Также они отгадывали песенки из мультфильмов, по звучанию мелодии.

Не считайте пустой забавой тренировку слухового внимания, ведь это умение – залог хорошего усвоения знаний в любом возрасте! А знания – путь к успеху! Начнем с малого! Ведь это так просто! Поможем нашим дошколятам научиться слушать и слышать окружающий их мир!

  • Квест-игра "Гном и Волшебные кристаллы"

А вы знали, что каждый из нас необыкновенный?

Правда, правда. Наши дошколята познакомились с Гномом, который заглянул в наш детский сад. Он рассказал воспитанникам, о волшебных кристаллах, которые помогают ему быть необыкновенным: уметь слышать звуки леса, уметь чувствовать запах травы и цветов, уметь ощущать мягкость, колючесть, уметь понимать свое тело. И предложил нашим ребятам найти эти кристаллы. Каждый кристалл, а их семь, помогает нашему организму - это наши сенсорные системы.

Получив свои маршрутные листы, дети отправились в путь. На каждом этапе они выполняли задание, которое было направлено на одну из сенсорных систем: Зрительная, слуховая, тактильная, вкусовая, обонятельная, вестибулярная, мышечная.

Дошколята старались изо всех сил, чтобы получить заветные кристаллы.

Эта увлекательная квест-игра проходила в рамках реализации проекта инновационной площадки "Сенсорная интеграция".

Посмотрите как это было:

  • Увлекательные игры для развития сенсорики.

В рамках реализации проекта инновационной площадки «Сенсорная интеграция» наши воспитанники группы «Солнышко» играют в необычные игры на музыкальных занятиях вместе с музыкальным руководителем Макарычевой Ольгой Николаевной.

Все игры и упражнения, которые используются на таких встречах направлены на развитие сенсорных систем: зрительная, слуховая, тактильная, вестибулярная, мышечная.

Предлагаем вам посмотреть лишь небольшую часть, как это происходит.

Исследовательская деятельность

1 (9) 2 (12) 3 (11)  со звучащими жестами  шума