Для вас, педагоги!

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная/Советы специалистов/Кабинет музыкального руководителя Макарычевой О.Н./Для вас, педагоги!

Нередко приходится слышать, что фольклор - это что-то старое, отжившее свое, ненужное для современного человека. Но фольклор незаменим для полноценного гармоничного развития ребенка.

В настоящее время многие дети мало знают народные песни и мало знакомы с русским фольклором. Данная проблема очень актуальна, т.к. дети обязательно должны знать культуру своей родины и все, что непосредственно с ней связано.

Что же такое фольклор?

Слово “фольклор” в буквальном переводе означает народная мудрость. Фольклор - это создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, в которой он отражает свою трудовую деятельность, общественный и бытовой уклад, знание жизни, природы. В фольклоре воплощены идеалы и стремления народа, его поэтическая фантазия, богатейший мир мыслей, чувств, переживаний, мечты о справедливости и счастье. Это устное, словесное художественное творчество, которое возникло в процессе формирования человеческой речи.

Вот и наши педагоги еще раз вспомнили значимость и важность использование фольклора в своей образовательной деятельности. Тем более сейчас, когда в силу вступает программа ФОП ДО цель которой является развитие ребенка на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Давайте не будем забывать о культурном наследии, которое передается из поколения в поколение. Именно фольклор является уникальным средством для передачи народной мудрости и воспитания детей на начальном этапе их развития. В приобщении к народной культуре с самого раннего возраста, где и закладываются основные понятия и примеры.

Консультация для педагогов "Детский фольклор" (26 Кб)

 4  3  1.  2

  • Школа молодого педагога.

    В нашем дошкольном образовательном учреждении «Ёлочка» действует «Школа молодого педагога», а в год педагога и наставника она стала наиболее актуальна.

    Так на очередной встрече, темой которой была «Музыкально-игровая деятельность, как средство повышения речевой активности детей раннего возраста» наши молодые педагоги не только пополнили свои знания, но и попробовали применить их на практике.

    Молодые педагоги познакомились с системой игр и упражнений, которые помогут укрепить тело малыша, развить его речь, мышление, внимание, эмоционально-волевую сферу, память, положительные качества личности.

    В завершении консультации-практикума каждый молодой педагог получил брошюру, материал которой можно использовать не только в образовательной деятельности, но и в самостоятельной деятельности с детьми.

    Нашим молодым коллегам хочется сказать: Умейте быть детьми. Играйте с детьми, дурачьтесь, прыгайте и скачите.

5 (1) 1 (4) 4 (3) 3 (5) 2 (6) 

Брошюра "Школа молодого педагога" (270 Кб)