Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Это близкие люди, это традиции, которые мы перенимаем из поколения в поколения.
Для формирования у дошкольников представлений о семье мы использовали разные совместные виды деятельности.
С детьми были проведены беседы «У нас дружная семья», «Моя семья», «Традиции нашей семьи». Ребята рассказывали о своей семье, о профессиях своих родителей о том, как они проводят время с мамой и папой, совместно с родителями создавали Герб семьи, с интересом выполняли пальчиковую гимнастику и рисовали на тему "Моя семья".
Семья занимает центральное место в воспитании ребенка, играет основную роль в формировании мировоззрения.
Мы с детьми продолжаем отрабатывать упражнения для стимуляции мозжечка, отвечающего за координацию движений, равновесие и мышечный тонус на уникальном оборудовании - сибборд.
Сибборд создает особую развивающую среду и не только укрепляет здоровье, но и помогает в решении сенсорных, речевых задач.
А так как, данное оборудование многофункционально, оно может быть использовано в разных направлениях развития детей (физическое, математическое, речевое, творческое и т.д.)
Дети продолжают заниматься в институте детской инициативы сенсорной интеграцией.
Сегодня мы с детьми к интеграционным упражнениям для вестибулярной системы добавили речь. В процессе работы на балансирах дети рассказывали считалочку С. Михалкова "Котята"
Аппликация способом обрывания способствует развитию творческого мышления у детей, умению аккуратно и ровно приклеивать кусочки цветной бумаги, развитию мелкой моторики пальцев рук.
Все эти факторы дисциплинируют процесс мышления и фантазии.
12 ноября в "Синичкин день" с детьми была проведена аппликация способом обрывания "Синичка".
У ребят получились очень красивые изображения синичек.
Любимой игрой дошкольников является сюжетно-ролевая игра, в которой отражается содержание окружающего ребенка социального мира, существующих в нем нравственных норм и правил.
Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является то, что ее создают сами дети, а их игровая деятельность носит ясно выраженный самодеятельный и творческий характер..
Сюжетно-ролевая игра "Кафе полезного питания".
Из чего же, из чего же, из чего же, сделаны наши поделки ...
В подготовительной группе "Ромашки" прошла выставка осенних поделок «Дары осени».
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности сближения ребенка с родной природой, воспитания бережного, заботливого отношения к ней, большое влияние оказывает труд с природным материалом и на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления, речи, формирования первых трудовых навыков.
Родители вместе с детьми изготовили оригинальные и гениальные поделки, используя разнообразные приемы и методы. Были представлены поделки из овощей и фруктов, шишек, листьев, цветов и других видов природного материала. Все поделки получились очень красочными, яркими, оригинальными и были отравлены на Международный конкурс "Кладовая талантов", где авторы своих шедевров были награждены Дипломами I, II, III степени.
16 октября в нашей группе прошёл тематический день "Одиссея колоска" или "Может ли хлеб прямо с поля прийти?"
Дети узнали, какое значение имеет хлеб в нашей жизни, как много людей трудится, чтобы у нас на столе появился свежий хлеб.
Ребята узнали, как наши предки выращивали хлеб, как хлеб попадает к нам на стол, как много труда вкладывают люди, которые участвуют в производстве хлеба.
Играли в разные игры, лепили из соленого теста, вспоминали правила обращения с хлебом. Пили чай и ели вкусный хлеб.
Дети узнали много нового и интересного о значении хлеба в жизни человека.
Тихо листики шуршат,
под ногами у ребят.
Лист Дубовый, лист кленовый,
лист березовый, ольхи -
до чего же хороши!
Соберем букет из листьев,
И поставим для души
в вазу сразу, как цветы.
Для создания аппликации дети собрали природный материал - осенние листочки разного размера. Уже в группе каждый из ребят создал свою работу под названием "Осенний букет"
В процессе такой работы ребята не только закрепили навыки работы с материалами, но и провели весело время.
Для полноценного формирования более сложных умений и навыков, у ребёнка должны быть в достаточной степени развиты все каналы сенсорного восприятия и способность к правильному их использованию.
В "Институте детской инициативы" мы с детьми продолжаем работу в этом направлении через упражнения, направленные на стимуляцию вестибулярной и проприоцептивной систем, на развитие тактильной чувствительности стоп, развития чувства равновесия и внимания.
Учитывая, что в данное время дети перенасыщены информацией, необходимо, чтобы процесс обучения был для них интересным, занимательным, развивающим. Для достижения такого эффекта мы продолжаем использовать в своей практике нетрадиционные формы работы с детьми по формированию связной речи, а именно, метод мнемотехники.
На занятии по развитию речи, дети нарисовали мнемодорожку на тему: "Моя любимая игрушка" и рассказали свой рассказ.
Изготовление живых картин, из природного материала — это не только увлекательное занятие, но и способ проявить фантазию и поднять себе настроение.
Сегодня мы с детьми воплотили средствами фитодизайна летнюю идею во время прогулки. Креативный способ собирания букетов или что-то, напоминающее летний гербарий, который получается как "живая"картина из цветов и растений!
Ребята самостоятельно придумывали и воплощали в жизнь свою фантазию, выражая в работах эмоции и любовь к природе. У всех получились очень необычные и красивые работы.
Три цвета красками сияют- в стране День Флага отмечают!
22 августа в подготовительной группе 10 "Ромашки» совместно с инициативной группой #ЯРОДИТЕЛЬ прошел праздник, посвященный дню государственного флага России.
Воспитанники посмотрели познавательную презентацию и узнали об истории появления Российского флага и его значимости для нашего государства. Так же дети изготовили флаги в виде аппликации и подарили детям младших групп.
Представители инициативной группы Альбина Эльгамовна и Игорь Леонидович Зорихины вместе с детьми нашей группы подарили на память в честь праздника педагогам и сотрудникам ленточки ТРИКОЛОР
Медовый Спас имеет большое значение в культуре и традициях нашей страны, поэтому такой тематический день прошёл в нашей группе . Ребята познакомились с историей и приметами этого замечательного праздника. Дети с большим интересом слушали беседу о том, как проходит празднование Медового Спаса в разных регионах России, узнавали о том, что Медовый Спас – это день благодарения за урожай и мед, который собирают пчелы. Ребята разгадывали медовые загадки и создавали поделки из бросового материала создавая свои неповторимые шедевры – пчёлок. Кроме того дети попробовали мед двух видов цветочный и гречишный. Таким образом, проведение дня, посвященного Медовому Спасу, стало для наших детей не только интересным и познавательным занятием, но и возможностью принять участие в традиционных русских праздниках и сохранить народные обычаи и культуру.
12 августа- День Военно- воздушных сил Российской Федерации!
Сегодня с детьми в нашей группе была организована познавательная беседа «День военно-воздушных сил РФ».
В ходе беседы дети узнали, что военная авиация может быть штурмовой, истребительной, бомбардировочной, разведывательной, и главная задача военной авиации – защищать территорию Родины и народ, стоя на страже мирной жизни граждан.
Дети с интересом принимали активное участие в беседе: посмотрели презентацию, отгадывали загадки, посмотрели мультфильм Владимира Самсонова "Самолётик" о дружбе большого и маленького самолётов, играли в игры, рисовали.
Пусть не сердятся родители,
Что измажутся Строители,
Потому что тот, кто строит,
Тот чего-нибудь да стоит!
И неважно, что пока
Этот домик из песка! (Б. Заходер)
В нашей группе прошел "День строителя".
Дети узнали много нового и интересного об этой важной профессии. Мы обсудили, что значит быть строителем, какие навыки необходимы для этого, и какую роль они играют в нашем обществе.
Ребята строили небольшие постройки из конструктора и песка, упражнялись в задании на развитие графических навыков "Скопируй рисунок по точкам".
Вот такой у нас замечательный день прошёл в саду!
С 10.06 по 14.06 в нашей группе и группе "Колокольчики" прошла тематическая неделя "Моя Родина - Россия"
Вся неделя прошла в патриотическом настрое, дети почувствовали себя гражданами нашей великой страны, их переполняла гордость и любовь к своей Родине и к стране, в которой живём, значимость каждого человека в судьбе своей Отчизны.
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья.
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок.
Солнце, небо голубое – Это всё моё, родное,
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
С 3 по 7 июня в нашей группе, совместно с группой "Колокольчики прошла неделя " Детства". В рамках этой недели дети старших групп с огромным удовольствием познавали мир по средствам различных игр. Ведь игра - это и есть детство, а задачей педагогов сделать эти игры добрыми. В заключении тематической недели, было проведено развлечение "Детство - это ты и я!"
15 мая мир отмечает праздник Международный день семьи. Семья - самое дорогое, самое главное, что есть в жизни каждого человека. Семья - это близкие и родные люди, те, кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.
Сегодня в группе 10 "Ромашки" прошёл тематический день "Наша семья". В ходе беседы дети рассказывали о своих семьях и семейных традициях, познакомились с понятиями род, родственники, родословие и нарисовали рисунки о своей семье.
Каждый из рисунков по своей сути уникален - это взгляд ребенка на его семью, на взаимоотношения внутри её.
В этот день хотелось бы пожелать мира, гармонии и взаимопонимания каждой семье! Любите, цените и оберегайте своих близких, ведь они - самое дорогое, что есть в нашей жизни!
25 апреля ежегодно проводится "День эколят", цель которого привлечение внимания детей к проблемам сохранения окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, формирование основ экологической культуры.
В группе "Ромашки" прошёл "День эколят". Дети познакомились с эколятами, узнали о том, как они появились, как берегут и охраняют лес, заботятся о его обитателях.
Наши Эколята - дошколята тоже хорошо справляются со своей задачей, и каждый день делают добрые дела. Ребята узнали, что такое экология, экологическая грамотность и как мы все вместе можем помочь окружающей среде.
22 апреля в нашей группе, прошёл тематический день, посвященный празднованию День Земли. Целью этого мероприятия является привлечение внимания к экологическим проблемам.Наша главная задача в детском саду побудить детей задуматься о взаимоотношениях человека и природы, почувствовать, что и они могут беречь нашу планету.
19 апреля в нашей группе прошел тематический день «Международный День подснежника». Подснежник - первый весенний цветок! Это единственный цветок, который не боится холода и пробивается к солнцу прямо из-под снега, он символизирует окончание зимы и начало весны. Этот день дошколята провели познавательно и увлекательно, они познакомились с первыми весенними цветами, рассматривали красочные иллюстрации весенних первоцветов, отгадывали загадки про природную красоту, с удовольствием посмотрели сказку «Про Подснежник».
Обучение правилам дорожного движения в детском саду – это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны в учреждениях дошкольного образования. Необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения. Чтобы уберечь ребенка от несчастных случаев в различных ситуациях, необходимо научить его безопасному поведению. С этой целью 18 апреля в нашей группе прошел тематический день посвященный правилам дорожного движения и безопасности.
Мы летчиками смелыми скорее стать хотим, в ракетах настоящих мы в космос полетим! Над нами звезды светлые зажгутся в вышине. Российский флаг поднимем мы на Марсе и Луне! (Я. Серпина)
В старшей группе "Ромашки" прошла тематическая неделя, посвящённая дню космонавтики, которая послужила своеобразным Гагаринским уроком, для расширения детского кругозора. Раскрытие сути такого события способствует развитию патриотических чувств дошкольников, позволяет ребятам осознать личную причастность к жизни Родины. Узнав об открытиях в области этой науки, дети проникаются чувством гордости и уважения к своей стране, ее культуре, к соотечественникам , упорно стремящихся к цели, с неиссякаемой мощью познания и горячей любовью к Земле.
Дети из группы 10 "Ромашки" приняли участие во всероссийском творческом конкурсе, посвящённом 8 Марта
В преддверии праздника в старшей группе "Ромашки" прошла тематическая неделя «23 февраля – День защитника Отечества», в течение которой дети знакомились с традициями праздника, беседовали о том, какие защитники Отечества, разучивали стихи и песни об армии и солдатах, рассматривали книги и иллюстрации по теме, играли в игры, отгадывали загадки о военной технике, о разных родах войск.
Тема: "В гости к Агнии Барто"
Цель: Знакомить с творчеством поэтессы А. Л. Барто; закреплять и систематизировать знания детей о творчестве писателя.
Приобщение дошкольников к профориентации позволяет актуализировать знания и представления ребенка в собственном реальном мире.
Для того, чтобы дети осознанно сделали выбор во взрослой жизни, их надо знакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессией родителей, бабушек, дедушек и людей, хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
2 февраля в России отмечается "День разгрома советскими войсками, немецких войск в Сталинградской битве". В гр. 10 "Ромашки" было организовано мероприятие "Детям о Сталинградской битве"
Дети с интересом посмотрели презентацию "Сталинградская битва" и принимали активное участие в беседе на тему: "День Победы в Сталинградской битве". Так же дети узнали, что в течении 200 героических дней и ночей шли ожесточённые бои, что Сталинградская битва вошла, как начало победоносного шествия русского народа над фашизмом.
В завершении мероприятия дети играли в дидактические игры на военную тематику и с военными атрибутами, принадлежавшими солдатам.
Проведение таких мероприятий, посвящённых дням воинской славы России, способствует знакомству дошкольников с основными событиями ВОВ, формированию патриотических чувств, уважение к героическому прошлому своей Родины.
В гр. 10 "Ромашки" прошло интегрированное занятие по речевому и математическому развитию, задачи занятия: познакомить детей с рус. нар. сказкой "Лиса и кувшин"; пересказ сказки посредством мнемотаблицы; умение сравнивать геометрические фигуры по величине; умение выполнять элементарные логические действия.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.
Дети из гр. "Ромашки" на занятии по конструированию упражнялись создавать постройки по схеме посредством Лего-конструктора.
Выступление Сони Плаксиной с песней "Крокодил" на Всероссийском открытом конкурсе детского творчества и искусств "Фламинго" г. Нижний Тагил
Математика в игровой форме "Проказы зимушки - зимы"
Закрепить умение классифицировать геометрические фигуры по трём признакам (размер, цвет, форма), вести прямой и обратный счет до 8, находить предыдущее и последнее число для каждого числа от 1 до 8; вести порядковый счет. выкладывать множество с заданным количеством элементов, учить выполнять игровые действия.
Аппликация в нетрадиционной технике " Зимнее дерево"
Цель: формирование умения выполнять аппликацию нетрадиционным способом с использованием ватных дисков.