Материально - техническое обеспечение образовательного процеса

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Яндекс.Метрика

Главная / О Садике / Материально - техническое обеспечение образовательного процесcа

material_no-teh.osnawenie_i_obespechenie

(наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания)

Развивающая предметно-пространственная среда в МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала, приспособлена для реализации Образовательной программы, максимально обеспечена материалами, оборудованием, инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, с нормативными требованиями по охране и укреплению здоровья воспитанников, с учетом особенностей их развития

Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) обеспечивают:

  • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
  • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
  • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
  • возможность самовыражения детей.

Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает:

  • возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;
  • наличие в Организации или Группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

Вариативность среды предполагает:

  • наличие в Организации или Группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
  • периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает:

  • доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
  • свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
  • исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Детский сад самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Оснащенность помещений:

Музыкальный зал согласно требованиям ФГОС ДО:

- музыкально-дидактические и развивающие игры

- музыкальный центр

- музыкальные инструменты

- пианино

- акустическая система

- радиомикрофоны

- экран и проектор

- фонотека CD с детскими песнями

- костюмы

- кукольные театры

Физкультурный зал согласно требованиям ФГОС ДО:

- спортивный инвентарь

- спортивное оборудование

- игровое оборудование

- детские тренажеры, беговелы

- шведская стенка

- атрибуты для спортивных и подвижных игр

- музыкальный центр

- магнитофон

- гимнастические маты

- ребристая доска для профилактики плоскостопия

- можжевеловые палочки для развития мелкой моторики

Кабинет педагога-психолога согласно требованиям ФГОС ДО:

- методическая литература

- программно-методическое обеспечение

- дидактические и развивающие игры

- компьютер, принтер

- компьютерные развивающие программы

- принтер

- интерактивная доска, проектор

- песочный стол

Групповые комнаты согласно требованиям ФГОС ДО:

- детская игровая мебель

- игрушки

- развивающие игры и пособия

- телевизоры

Развивающий кабинет:

- разнообразные конструкторы

- 3D ручки

Спортивная площадка

Прогулочные площадки согласно требованиям ФГОС ДО:

- выносной спортивный инвентарь

- гимнастический комплекс

- дуги, беговые дорожки

- спортивные модули

Кабинет заведующего

- нормативно-правовая база для управления ДОУ

- компьютер, принтер, сканер

Методический кабинет

- методическая литература

- информационно-методическое обеспечение

- программно-методическое обеспечение

- медиатека

- дидактические и развивающие игры

- компьютер, принтер

- копировальный аппарат

- МФУ

Кабинет делопроизводства

- нормативная документация

- компьютер, принтер

- архивная документация ДОУ

Информационное пространство МАДОУ включает в себя: электронную почту; локальную сеть с выходом в Интернет; разработан и действует официальный сайт МАДОУ «Детский сад № 2 «Ёлочка».

Кабинеты и специализированные помещения оснащены следующим информационно-техническим оборудованием:

• персональные компьютеры (6 шт.),

• ноутбуки (2 шт.),

• принтеры (5 шт.),

• многофункциональные устройства (1 шт.),

• музыкальный центр (1 шт.),

• интерактивные доски (2 шт.),

• проекторы (4шт.),

• акустические системы (1 шт.),

• телевизоры (3 шт.),

• фотоаппарат (1 шт.)

Территория МАДОУ оборудована системой внешнего видеонаблюдения, электронной системой закрывания замков на всех входных дверях, калитке, воротах; установлены: домофон, системы АПС, ОКО-3.

Имеется доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, единой локальной сети.

Для повышения качества образовательного процесса в детском саду используются электронные образовательные ресурсы: мультимедийные презентационные материалы, обучающие программы, обучающие фильмы, мультфильмы, звуковые файлы (музыка и аудиокниги) и др. Обеспечен доступ воспитанников к интерактивному оборудованию.

С более подробным оснащением Детского сада можно ознакомиться в справке о материально-техническом обеспечении.